Наша школа самая лучшая Наша школа самая лучшая Наша школа самая лучшая
На главную
© Designed & created by ZaichyK

Радиопередача

«Математика и искусство»

РАДИОПЕРЕДАЧА "Математика и искусство"
(Заставка телепередачи  "Башня")
 

1-й ученик:
- Здравствуйте ребята! Сегодня в радио эфире телевизионная программа "Башня". Экстренный выпуск!
2-й ученик: -Почему?
1-й ученик:
Всё просто, в нашей школе с 1-го по 10-е декабря проходит декада по ма­тематике.
Есть о математике молва.
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам математика даёшь
Дня победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Всегда решена трудная задача
Мы сегодня искренне тебе
Посвящаем эту передачу.

2-й ученик: - Говорить о математике можно очень много. В прошлом году мы говорили об удивительном мире чисел, а в этом году мы остановимся на проблеме "Математика и искусство".

1-й ученик: - Вот действительно проблема - скажете вы, какая туг связь. Математика точная наука, поэтому тех, кто занимается математи­кой, называют "сухарями", грызущими гранит науки. Но по­звольте с вами не согласиться.

2 -й ученик: -    В Сельцовской школе-интернате для детей сирот работает учи­телем изобразительного искусства, черчения и труда Халютин Станислав Григорьевич бывший учитель математики и физики, ныне член Союза художников России. Его работы в 1999 году предстали перед очень авторитетной комиссией в Москве и по­лучили высокую оценку. Со слов Станислава Григорьевича
"Математика - это фантазия,
математика - это воображение,
математика - это искусство".

Кто желает познакомиться с его работами, нужно предварительно договориться по телефону . . . . .  и побывать в музее школы, где можно увидеть картины, резьбу по дереву и другие работы его учеников.

1-й ученик: - Да, я читал, что Эйнштейн прекрасно играл на скрипке, а вот русский писатель Грибоедов, кроме того, что прекрасно писал, имел физико-математическое образование.

1-й ученик: - Здесь всё понятно. Вы  никогда не подумал бы, что без математических дробей и счёта из математики не родился вальс  Мен­дельсона
!!! Звучит вальс

Значит математика и музыка тоже близки? Давайте вспомним наши популярные песни!!! Песни со счётом:
1. Раз иголка - два иголка будет ёлочка
Раз дощечка - два дощечка будет лесенка.
Раз словечко - два словечко будет песенка.

2.  Дважды два - четыре 2р.
Это всем известно в целом мире.
3.  Две звезды, две светлых повести...
4.  Раз, два три калина
Чернявая дивчина в саду ягоду брала.

1-й   ученик: - А как народная мудрость с математикой дружит! Вспомним пословицы и поговорки.

1.  Горе на двоих - полгоря.
2.  Радость на двоих - две радости.
3.  Лентяй дважды работает.
4.  Один ум хорошо, а два лучше.

Так говорят, когда при решении какого-то вопроса обращаются за советом к кому-нибудь, когда решают дело вместе,

2-й  ученик: - Наши специальные корреспонденты провели большую работу по решению этой работы. Даже в детских садах они увидели её решение невооружённым глазом, как много они знают считалочек! Например:

Проплывали 3 дельфина,
Выгибали к небу спину.
Налетали с трёх сторон.
Ты ", - Алёна" выйди вон!

А загадок математических!
"Шесть ног, две головы, один хвост".  Это ... это ... вы угадали - всадник на коне.

1-й   ученик: - Эх, детство, а помните, как мы считали в первом классе? Я предлагаю сейчас для всех учеников нашей школы провести урок весёлой математики. Итак, возьмите ручки и попробуйте ответить на вопросы
(читать по 2 раза)

1. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличи­лось число?
2.     60 листов книги имеют толщину 1 см, какова толщина книги, если в ней 240 страниц?
3.     Напишите 100 шестью одинаковыми цифрами.
4.     Имеются песочные часы на 3 минуты и 7 минут. Надо опустить яйцо в ки­пящую воду ровно на 4 минуты Как это сделать?
5.     Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней, если они будут нести такое же количество яиц за один и тот же про­межуток времени'?

2-й ученик: - Мы уверены, что первыми дадут ответ победители школьной олимпиады, их много.
1-й ученик: -   Вернёмся к задачам, проверьте ответы
1)в11раз.      2) 2см.      3) 99 99/99
4)   Надо запустить часы одновременно. Когда в трёхминутных часах песок истечёт, положить яйцо в кипящую воду.
5)   48 яиц.

2 -й ученик: - Наш выпуск подходит к концу, у нас к вам просьба пишите нам, задавайте вопросы о математике, о математиках вообще, о математиках нашейшколы Вопросы отправляйте в ящик для почты в школьной библиотеке. Ждите.

1-й ученик: - Выпуск подготовила  . . . . . . . . . . .

2-й ученик:    - Пока, до свидания

 

Hosted by uCoz